Сейчас:
-2
переменная облачность
Завтра:
0
сильная облачность

экстренные службы

112

Категории

История 5 Исторические районы Гатчины 11 Легенды Гатчины 5 Знаменитые люди Гатчины 5 Утраченная Гатчина 3 Достопримечательности 21 Все категории

Знаете ли вы, что:

в 1910 году в Гатчине был сооружён первый в России военный аэродром, начала работу первая в России воздухоплавательная школа.

Перелет Рим - Гатчина - Северный полюс

Неутомимый исследователь полярных стран Рауль Амундсен в 1925 году высказал свою мечту – совершить перелет из Европы в Америку через Северный полюс. Его сотрудник, лейтенант норвежского флота Рисер-Ларсен считал, что наиболее пригодным для этой цели явился бы итальянский воздушный корабль «N-1», сконструированный и построенный полковником Умберто Нобиле.

Дирижабль «N-1» – полужесткого типа, объемом 18500 кубических метров, приводился в движение тремя моторами по 250 лошадиных сил каждый. В качестве капитана корабля был приглашен Нобиле. Кроме того, в состав экипажа были приняты 5 его соотечественников, опытных механиков.

10 апреля 1926 года дирижабль «N-1», переименованный в «Norge» («Норвегия»), покинул ангар около Рима.

Путь из Рима до Шпицбергена проходил через Францию, Англию, Северное море, Норвегию, Швецию, Балтийское море, СССР до эллинга в Гатчине, далее до норвежского порта Вадсо, через Баренцево море к Шпицбергену. Отсюда Р. Амундсен должен был повести экспедицию к намеченной цели – через Северный полюс на Аляску.

15 апреля 1926 года маленькая деревушка Сализи близ Гатчины, ныне – Котельниково, приобрела мировую известность. В восемь часов вечера на горизонте из-за облаков показался луч прожектора дирижабля. «Norge» медленно опускался на летное поле. Вскоре с помощью красноармейцев дирижабль был введен в отремонтированный эллинг. Были установлены дежурства пожарной команды и расставлены красноармейские караулы. Членов экспедиции доставили во Дворец.

С 15 апреля по 5 мая, то есть в течение всего времени пребывания экспедиции в Гатчине, изо дня в день возле эллинга собирались тысячи экскурсантов.

Утром 5 мая погода благоприятствовала вылету. Дирижабль с помощью 300 красноармейцев был выведен из эллинга. В 9 час 40 мин дирижабль ринулся ввысь и вскоре скрылся в ленинградской дымке, а через час со стороны Финского залива вошел в полосу города, вышел на Невский проспект, пролетел над Дворцовой площадью так низко, что можно было отчетливо различить надпись «Norge» и ушел за Неву.




Восстановление пароля

Войти на портал

Забыли пароль?

Регистрация на портале

Лицо


Пол

Обратная связь